19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Заволжский моторный завод (ЗМЗ) , входящий в состав "Северсталь-авто", решил производить дизельные двигатели в Китае в партнерстве с местной компанией Yunnei.



К 2005 г. партнеры рассчитывают ежегодно собирать из заволжских моторокомплектов двигатели на сумму более $300 млн. Аналитики считают закономерным, что ЗМЗ пытается развиваться за счет освоения новых рынков.Заволжский моторный завод (ЗМЗ, Нижегородская обл.) производит 17% автомобильных двигателей в России. В 2002 г. выпустил около 250 000 двигателей, из них 3000 - дизельные. Выручка составила 6,8 млрд руб. , чистая прибыль - 804 млн руб. Более 70% акций ЗМЗ принадлежит компании "Северсталь-авто".Как рассказал "Ведомостям" финансовый директор ЗМЗ Александр Конюхов, завод решил наладить производство своих дизельных двигателей в Китае: "Мы умеем делать хорошие дизельные двигатели, но в России круг их покупателей ограничивается Ульяновским и Горьковским автозаводами. Поэтому мы решили осваивать китайский рынок". Менеджеров ЗМЗ не смущает, что в Китае более 100 автозаводов и несколько десятков производителей двигателей. Представитель "Северсталь-авто" поясняет, что ЗМЗ в этой стране будет специализироваться на дизельных двигателях объемом от 2 л до 3 л, предназначенных для микроавтобусов, небольших грузовиков и внедорожников. А в этом сегменте, по его мнению, конкуренция небольшая: выпускается около 400 000 двигателей, и, по прогнозам, их потребление будет расти на 20% в год.Как рассказывает Конюхов, Заволжский завод пригласили к сотрудничеству сами китайцы - компания Yunnei, которая делает двигатели для группы Changan, четвертого в Китае автопроизводителя. Yunnei выпускает 170 000 двигателей ежегодно, однако они не соответствуют экологическим нормам "Евро-2", которые начнут действовать в Китае в следующем году. Сейчас ЗМЗ и Yunnei занимаются созданием совместного предприятия, в котором ЗМЗ рассчитывает получить контрольный пакет.Уже в 2005 г. партнеры планируют собирать на площадке Yunnei из моторокомплектов ЗМЗ 150 000 дизельных двигателей в год на сумму более $300 млн. Столь амбициозные планы финансовый директор ЗМЗ называет вполне продуманными. "Во-первых, рынок дизелей в Китае растет. Во-вторых, наши двигатели соответствуют "Евро-2" и модифицируются под стандарты "Евро-3" и "Евро-4". А в-третьих, двигатель будет стоить около $2100 - 2200, т. е. в полтора раза дешевле, чем у других производителей, собирающих двигатели в Китае", - говорит Конюхов. Получить информацию о новом проекте в китайской Yunnei "Ведомостям" вчера не удалось."Если у ЗМЗ в Китае действительно будет такое сногсшибательное соотношение цены и качества двигателей, как они заявляют, то, скорее всего, проект будет весьма успешным. Китай - очень емкий и быстро растущий рынок. А в России дизели от ЗМЗ востребованы только дружественным ему УАЗом, а также ГАЗом, который параллельно сотрудничает c Iveco", - говорит аналитик "Тройки Диалог" Андрей Кормилицын. Пресс-секретарь "Руспромавто" (компания намеревается начать собирать в Китае "ГАЗели") Владимир Торин говорит, что рад за ЗМЗ. "В Китае выгодно открывать сборочное производство, потому что на ввоз готовой продукции автопрома высокие пошлины. Если мы начнем работать в Китае, не исключено, что будем оснащать машины двигателями, которые будет делать в Китае ЗМЗ", - отмечает он.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal