19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Поссорилось колесо с рельсами: МПС имеет претензии к качеству колес, производимых в России и на Украине



Российская газета14.05.200389 ( 3203 )ОБЩЕСТВО. технологииАлексей ПетровРегион: Общероссийский выпускС ВОССТАНОВЛЕНИЕМ экономики объемы грузоперевозок растут. Но МПС из-за технического состояния железнодорожного транспорта с трудом справляется с потоком грузов. О путях решения проблемы рассказывает заведующий лабораторией ВНИИЖТ Игорь Леонидович Пашолок. - Игорь Леонидович, в чем главная причина сегодняшних проблем? - Из-за нехватки средств и снижения объемов перевозок после 1988 года подвижной состав почти не пополнялся, а в результате устарел физически и морально. Срок службы колес снизился за эти годы вдвое. Сейчас эти болезни дают о себе знать. - Какая из них наиболее острая? И какую проще "вылечить"? - Восстановление вагонного парка - дело дорогое и долгое: по техническому состоянию ежегодно исключается в полтора раза в год больше вагонов, а общая производительность вагоностроительных заводов - 45 процентов от бывшей в СССР. Поэтому проблему решают за счет ремонта. С колесами проще. - Но зато они служат меньше. Почему? - Одна из причин - дисбаланс механических свойств колес и рельсов, которые по своей твердости в полтора раза стали превосходить колеса. Обод колеса поэтому выходит из строя за 6-7 лет. Качество колес не совсем соответствует стандартам. - Путь решения проблемы - в ликвидации этого дисбаланса? - Это - главное. К тому же наша лаборатория провела исследования, которые показали, что большие резервы кроются в повышении качества металла тех колес, которые поставляют МПС российские Выксунский металлургический завод (ВМЗ) и Нижне-Тагильский металлургический комбинат (НТМК) и украинский Нижнеднепровский трубопрокатный завод. Наши выводы относятся в той или иной степени ко всем производителям, потому что ни на одном заводе колеса на 100 процентов не соответствуют стандартам. Ближе всех к норме - ВМЗ, дальше - НТМК. - Но ведь МПС ведет приемку колес и на предприятиях, и в вагонных депо. Эта система контроля не работает? - Контроль очень жесткий, и колеса в основном отбраковываются до выхода в путь. Допустим, выксунские колеса могут иметь не всегда должное качество поверхности - входной контроль это выявит. Однако ряд дефектов без специальной техники не распознать и не ликвидировать. На НТМК, например, ультразвуковой контроль не отвечает современным требованиям. Из-за этого в эксплуатацию проходят колеса с внутренними дефектами. Здесь не могут выполнить обязательного по ГОСТу удаления окалины, а она скрывает трещины - источник опасности. Из-за устаревшей технологии и слабого контроля проблема повышения качества нижнетагильских колес особенно остра. За последние три года, например, зафиксировано 24 (!) откола обода колес НТМК, у ВМЗ и НТЗ - по одному случаю. Такова статистика. - Что в первую очередь должны сделать производители, чтобы колеса работали дольше, и как много времени это отнимет? - Главное требование МПС: за счет улучшения качества повысить твердость обода колес. Нужно улучшить и технологию, чтобы полностью удалять окалину, внедрить магнитопорошковый контроль поверхности дисков, их упрочнение. Каждому на это нужно свое время. В Нижнем Тагиле производство колес реконструируется на всех технологических этапах. На ВМЗ столь глобальные перемены не нужны. В феврале здесь введено упрочнение диска, в апреле - 100-процентный ультразвуковой контроль дефектов обода, диска и ступицы колеса. Сейчас ВНИИЖТ на своем экспериментальном кольце заканчивает испытания выксунских колес из новой стали под грузовыми вагонами с высокой статической нагрузкой от колесной пары на рельсы - 25 (100-тонный вагон), 27 и 30 тс. Результаты показывают, что эксплуатационная стойкость колес выше в три с лишним раза. Если будет освоено их серийное производство, МПС получит колеса со сроком службы не менее 11 - 13 лет. - Не придут ли на наш рынок зарубежные поставщики, пока российские избавляются от недостатков? - Возможно, но нужно учесть, что пик спроса на колеса скоро пройдет, потребности МПС могут быть удовлетворены за счет внутренних поставок. Но я считаю, что российские производители просто обязаны быть готовыми к конкуренции не по российским меркам. Чем быстрее они это сделают, тем слабее будет для них угроза вторжения новых конкурентов и тем реальнее станет собственный выход на новые рынки.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal