28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Интернет-мошенники захватывают Всемирную паутину.



Больше половины предлагаемых в Интернете услуг, оплата за которые осуществляется через электронные системы, являются мошенничеством. Об этом сообщил на состоявшейся на этой неделе пресс-конференции начальник Первой оперативно-розыскной части криминальной милиции ГУВД Москвы Дмитрий Чепчугов. Только за прошлый год российские хакеры похитили со счетов различных фирм, в том числе и иностранных, до 450 млн долларов. При этом проблема защиты информации в Интернете остро стоит не только перед Россией. Согласно отчету ФБР, в 2002 году в мире резко возросло количество случаев мошенничества в Интернете: поступило более 48 тысяч жалоб от пострадавших – в 3 раза больше, чем год назад. Самое большое количество жалоб – 46% – связано с мошенничеством на интернет-аукционах: сюда относятся случаи, когда купленный товар не доставляется покупателю, совершаются махинации с кредитной карточкой или фальсифицируется поступление денег. Уберечься от подобных махинаций, по мнению специалистов, может лишь сам потребитель, соблюдая при оплате товаров и услуг через глобальную сеть элементарную технику безопасности. ГУВД столицы бьет тревогу – за прошлые два года в России наблюдается лавинообразный рост преступлений в сфере электронной торговли. «За 2002 год количество таких преступлений выросло в 180 раз, – сказал Дмитрий Чупчугов, выступая на пресс-конференции, – в том же 2002 году общая сумма подозрительных или мошеннических операций с пластиковыми картами на территории России составила 450 млн долларов, что составляет 6% от общего числа операций с пластиковыми картами за весь год». Чаще всего, по словам сотрудников ГУВД, пользователи Интернета могут стать жертвами мошенников, оплачивая в сети дешевые потребительские товары, учебные курсы или развлекательные услуги. «Например, у нас был такой случай, когда мошенники проводили якобы лотерею в Интернете, – рассказал RBC daily представитель ГУВД Москвы. – Покупатель выигрывал какой-либо ценный товар – телевизор, аудио или видеотехнику, и ему по условиям конкурса предписывалось оплатить только половину его стоимости. Платеж должен быть производиться через кредитную карточку по Интернету. Мошенники получали с покупателя деньги по кредитке, после чего через физлиц быстро переводили их за границу. Естественно, никаких телевизоров покупатели не получали, а сама фирма после ряда подобных сделок терялась в глобальной сети». Однако банкиры с мнением представителя ГУВД не согласны. Они считают, что совершить махинацию в сфере электронной торговли, используя платеж по кредитной карте через банк, практически невозможно. «У нас предусмотрена целая многоступенчатая система защиты, – сказал RBC daily начальник отдела электронного бизнеса банка «МЕНАТЕП» Вадим Андриянов. – Во-первых, мы проверяем все те магазины и компании, которые предлагают своим покупателям оплатить услуги через Интернет. Мы работаем только с надежными фирмами. Во-вторых, у нас существует целая система мониторинга. Кроме того, специфика работы российских банков такова, что мы не даем номера карт наших клиентов, например, интернет-магазину, в котором он хочет что-то купить. Вся эта база находится у нас. Этим и отличается принцип работы российских банков от западных – там номера кредиток могут передаваться продавцу». Словом, отечественные банкиры считают, что страшные цифры, озвученные представителями ГУВД, скорее характерны для западной электронной торговли, чем для российской. Тем не менее и они признают, что стопроцентной гарантии даже при работе через надежный банк все равно обеспечить невозможно. Ведь банк, проводящий платеж, отвечает только за то, чтобы корректно провести операцию оплаты, и, в конечном итоге, не отслеживает отношения «покупатель – продавец». «Мы отвечаем только за то, чтобы правильно провести платеж по реально существующей платежной карте, – говорит Вадим Андриянов. – Гарантировать доставку товара или оказание услуги, которую потребитель оплачивает через наш банк, мы, конечно, не можем. Правда, как я уже говорил, мывсегда очень тщательно отбираем те компании, с которыми соглашаемся работать по подобной системе». По мнению экспертов, «попасть на деньги», пользуясь платежной системой солидного банка, практически невозможно. В том числе это связано с тем, что крупные кредитные заведения ежегодно тратят от 10 до 25% прибыли на систему защиты своей информации. Другое дело – мелкие кредитные конторы, которые просто не могут позволить себе столь крупные вложения. «Существует большое количество мелких банков, в том числе и «подставных», которыми пользуются разработчики «подставных» интернет-систем, – сказал RBC daily сотрудник Института развития информационного общества. – Кроме того, создатели мошеннических проектов легко могут создать у покупателя иллюзию того, что он пользуется для оплаты системой какого-нибудь банка, а на самом деле информация о номере его кредитки будет поступать прямиком к ним. В сети сейчас много различных мелких сайтов, действующих по принципу «фирм-однодневок» – это и интернет-магазины, и порносайты, и фирмы, предоставляющие услуги по оплате мобильных телефонов. Суть их деятельности сводится к тому, что они создают у потребителя видимость предоставления ему определенной услуги, а на самом деле их единственная цель – получить номер его банковской карты». Защититься от подобных махинаций, по мнению специалистов, могут лишь сами потребители. «Очень редко подобные интернет-махинации имеют глобальный размах, – говорит Вадим Андриянов, – чаще при создании таких проектов организаторы не хотят вкладывать в него слишком большие средства, поэтому внимательный и бдительный потребитель может, соблюдая определенную технику безопасности, вычислить «подставу»». Прежде всего, советуют специалисты Управления «К» ГУВД Москвы (занимающегося расследованием преступлений в сфере электронной коммерции), не следует производить предоплату за выбранный товар или услугу, а при малейших подозрениях на хищение денежных средств сообщать об этом в службу электронной безопасности банка и не держать крупных сумм на одной карточке. «Если банкомат во время денежной операции не сработал по какой-либо причине, необходимо немедленно сообщить об этом компании-эмитенту карты», – советует сотрудник ГУВД Москвы. Кроме того, потребителю всегда следует помнить, что слишком дешевый товар или услуга – это уже сигнал к тому, чтобы насторожиться. «Если же при этом покупателя просят прямо на сайте указать реквизиты своего банковского счета или кредитки, даже без переадресации на сайт платежной системы или банка, лучше проигнорировать подобный товар или услугу, – продолжает эксперт. – Даже в случае если переадресация на банк все же существует, всегда лучше убедиться по телефону у сотрудников банка, что данная компания входит в список обслуживаемых им фирм, или найти такой список самостоятельно на сайте банка».

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal