29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Стол заказов для РЖД: "Кузбассразрезуголь" создал машиностроительный холдинг.



Процесс консолидации промышленных активов дошел до железнодорожного машиностроения. Как стало известно "Ведомостям", компания "Кузбассразрезуголь" создала новую структуру - "Трансмашхолдинг ", в которую объединила подконтрольные ей пакеты акций пяти железнодорожных заводов с суммарным оборотом почти в $300 млн.63% акций "Кузбассразрезугля" принадлежит структурам, подконтрольным президенту УГМК Искандеру Махмудову. Совладельцы УГМК всерьез заинтересовались железнодорожным машиностроением еще в 2001 г. Тогда ФСФО начала банкротить Брянский машзавод (БМЗ) , и владельцы предприятия открыто заявляли, что это банкротство выгодно именно акционерам УГМК. Представители самой УГМК отрицали свою причастность к процессу, но участники рынка уже тогда уверяли, что Махмудов и его партнеры создают машиностроительный холдинг, рассчитанный на нужды МПС.Теперь эти прогнозы сбылись. Как стало известно "Ведомостям", "Кузбассразрезуголь" завершает создание "Трансмашхолдинга", который будет управлять крупными пакетами акций пяти железнодорожных заводов с суммарным годовым оборотом почти в $300 млн.Как рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров "Кузбассразрезугля" Андрей Бокарев, управляющая компания ЗАО "Трансмашхолдинг " была создана около года назад. Ее учредителями выступили "Кузбассразрезуголь" и дружественные ему структуры - угольные компании и железнодорожный перевозчик "ТрансГрупп" (им на паритетных началах владеют компании, аффилированные с "Кузбассразрезуглем", и эстонская WorldWide Invest, близкая к бывшему президенту МТК "Юнитранс" Максиму Ликсутову).Председатель совета директоров "Трансмашхолдинга" Дмитрий Комиссаров заявил, что компания уже участвует в капитале и управлении пяти предприятий железнодорожного машиностроения. "Трансмашхолдинг " владеет 100% в управляющих компаниях БМЗ и "Бежицкой стали" (Брянская область). БМЗ производит тепловозы и вагоны (выручка завода в 2002 г. - около $50 млн) , "Бежицкая сталь" с оборотом около $25 млн - литые конструкции для вагонных тележек (80% этой продукции закупается для нужд МПС). Непосредственно в капитале этих заводов "Трансмашхолдинг " пока владеет по 49% акций и планирует стать полноценным владельцем предприятий после завершения на них процедуры банкротства.Третий актив "Трансмашхолдинга" - Муромский стрелочный завод (Владимирская область). Холдинг еще осенью 2002 г. консолидировал около 62% акций этого завода с оборотом около $30 млн в год.Еще два актива "Трансмашхолдинг " собрал в последние месяцы. В марте холдинг, по его данным, приобрел за $4,5 млн у инвесткомпании "РИНАКО" больше половины кредиторской задолженности Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) - единственного в России производителя пассажирских и грузовых электровозов (прошлогодняя выручка - около $45 млн).Ранее глава МПС Геннадий Фадеев заявлял о том, что НЭВЗ - стратегическое предприятие для отрасли, поэтому в нем должны участвовать структуры МПС. Соблюдая это требование, "Трансмашхолдинг " создал управляющую компанию НЭВЗ на паритетных началах с "Росвагонмашем" - агентом МПС по закупке подвижного состава.Наконец, к концу июня "Трансмашхолдинг " владел примерно 22% акций Тверского вагоностроительного завода - крупнейшего в СНГ производителя пассажирских вагонов с годовой выручкой в $140 млн (еще 25% акций ТВЗ принадлежат "Росвагонмашу", 42,5% - Минимуществу).По словам Бокарева, вхождение в капитал пяти предприятий с суммарным годовым оборотом почти в $300 млн обошлось "Трансмашхолдингу" примерно в $30 млн. Теперь холдинг рассчитывает привлечь на рынке и у своих акционеров еще $70 - 80 млн на инвестпрограммы этих заводов. "Подвижной парк МПС изношен и технологически не обновлялся с 1990-х гг. Скоро на месте МПС возникнет АО "РЖД". И логика "Трансмашхолдинга" как раз в том, что мы сможем предложить РЖД "потребительскую корзину" из всего необходимого - электровозов, тепловозов, вагонов, стрелок и др. ", - объясняет Комиссаров."Мы строим долгосрочное партнерство с поставщиками. Частные они или государственные - неважно: главное - это стабильные цены и надежное качество продукции", - говорит глава центра общественных связей МПС Константин Пашков. Гендиректор подконтрольного "Северстальтрансу" Коломенского завода (производитель магистральных тепловозов) Владимир Власов считает планы владельцев "Трансмашхолдинга" весьма своевременными: "До сих пор никто не консолидировал активы в железнодорожном машиностроении: предприятия этого профиля были в упадке. Только сейчас у них начался рост заказов в связи с массовым износом фондов отрасли".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal