19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


ОМЗ не дошагал до Китая. Теперь компания изучает причины поражения на тендере.



Первая попытка "Объединенных машиностроительных заводов" (ОМЗ) поставить в Китай шагающий экскаватор окончилась неудачей. Тендер выиграла американская Busyrus, предложившая более дорогую машину. Однако завод и российские чиновники не опускают рук. Они хотят досконально разобраться с материалами конкурса и надеются, что наша техника еще покажет себя на китайских угольных разрезах.Вчера находящегося в Пекине представителя ОМЗ Александра Мишагина в частном порядке известили в тендерном комитете: Китай отдал предпочтение американской Busyrus, хотя в ее заявке цена экскаватора $59 млн, а российское предложение - $49 млн. Эту информацию подтвердил торгпред в Китае Сергей Цыплаков. Вчера на заседании российско-китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству начальник департамента Европы Министерства коммерции Китая сообщил, что по комплексу ценовых и технических параметров машина ОМЗ признана хуже американской. В частности, срок гарантии "драглайна" (так на международных рынках называют шагающие экскаваторы) из США пять лет, а экскаватора ОМЗ - год.Тендер проводит государственная угольно-энергетическая компания Shinghua Group. Шагающий экскаватор требуется для вскрышных работ на разрезе Хайдайгоу. Busyrus, не первый год поставляющая в Китай горное оборудование, готовилась к тендеру около двух лет. На ОМЗ о нем узнали в апреле.Мишагин убежден, что ОМЗ предлагал заказчику более дешевую и мощную технику. Вместимость ковша российского "драглайна" 100 куб. м, а американского - 90 куб. м. "А если производительность меньше, то и вся технологическая цепочка пробуксовывает", - считает Мишагин.Получить разъяснения в тендерном комитете не удалось, так как закон запрещает его представителям давать комментарии до официального объявления результатов, которое назначено на 7 сентября. Исполнительный директор ОМЗ Сергей Липский сказал, что комментарии будут после внимательного изучения всех документов тендера. Он заметил, что в 2001 г. ОМЗ выиграл у Busyrus тендер по поставке экскаватора в Монголию, где генподрядчиком на разрезе и заказчиком была японская Itochu. Российский правительственный чиновник, просивший не указывать его имени, сказал, что китайцы и раньше намекали, что у ОМЗ нет шансов на победу. Во-первых, США, имеющие многомиллиардный отрицательный баланс торговли с Китаем, требовали от устроителей тендера уступок. Во-вторых, сами китайцы разочарованы затягиванием решения по строительству нефтепровода Ангарск - Дацин. "Таков экономический контекст участия ОМЗ в тендере", - замечает чиновник.Цыплаков, также ожидающий "исчерпывающих материалов" тендерного комитета, не считает случившееся поражением: "У конкурентов была фора по времени, а ОМЗ просто не успел раскрутиться". Торгпред сказал, что продвижение завода на китайский рынок продолжится. Власти планируют ввести еще несколько угольных разрезов, где потребуются шагающие экскаваторы. Кроме того, Китай реализует проект переброски части стока Янцзы на северо-восток страны, для чего нужна землеройная техника. "Она отличается от "драглайна", но кое-что из линейки [такой техники] мы производим", - отмечает Липский.Тендер Хайдайгоу - один из первых, где российские чиновники лоббировали интересы отечественного бизнеса. По словам руководителя департамента Минэкономразвития Вадима Зингмана, его министерство активно взаимодействовало с торгпредством в Китае и заводом, а вице-премьер Виктор Христенко официально подписывал обращение к руководству Китая, чтобы интересы российского претендента максимально учитывались. "Китайцы подтвердили, что наше предложение по цене на 20% привлекательнее, поэтому мы обязаны досконально разобраться, в чем дело", - говорит Зингман.Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев подчеркивает, что мировой рынок шагающих экскаваторов - штучный. Реализуются единицы машин в год. "Только ценовых и технических характеристик для победы в тендере мало, тут нужны налаженные контакты с потребителями и прочные политические связи компании", - отмечает эксперт. "Если поставщик исторически известен на рынке, то устроители тендера негласно учитывают его возможности в ремонтном сервисе", - добавляет аналитик "Тройки Диалог " Андрей Кормилицын. По его мнению, ОМЗ предстоит взять еще не один китайский барьер.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal