20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Первый в Сибири трамвай, сделанный на КМК, празднует 70-летие.



70 лет назад 30 ноября 1933 года в Сибири прозвенел первый от Урала до Тихого океана трамвайный звонок. Новокузнецкий трамвай празднует юбилей. Как отметил сегодня в Новокузнецке А.Г.Тулеев, с тех пор этим видом транспорта ежедневно пользуются десятки тысяч горожан, справедливо считая его самым надежным и дешевым. В начале 1930-х годов это был первый трамвай в Сибири. Собранный на Кузнецкстрое, городской электротранспорт стал неотъемлемой частью жизни Новокузнецка. В начале июня 1933 года бюро горкома партии приняло решение о строительстве, а затем через 1 день после этого был сделан первый эскиз-набросок трамвайной трассы, через месяц по КМК издан приказ о разработке рабочих чертежей. А уже 30 ноября, то есть через полгода после принятого решения, трамвай пошел. В 30-е годы возводился первенец сибирской металлургии - Кузнецкий металлургический комбинат. В то время трамвайный цех был одним из подразделений КМК, поэтому все тяготы строительства трамвайной линии легли на плечи металлургов. Ведь уже в те годы население Сталинска перевалило за 220 тысяч. На строительстве первого маршрута всего за 4 месяца было вынуто 19 тысяч кубометров грунта, уложено более 7 километров трамвайного пути, натянуто 7,5 км контактного провода. 22 октября 1933 года в город поступили первые 10 трамвайных вагонов. Вскоре, в июне 1934 года, было пущено движение по второму маршруту. В 1935 году прокладывается вторая колея трамвайных путей на первом маршруте. А к 1938 году в городе действовали уже пять маршрутов. Новокузнецкий трамвай сегодня - это почти 130 километров путей. Каждый день трамваем пользуются 85 тысяч, или более 31 миллиона человек в год. Только в бюджет города в 2002 году новокузнецкие трамвайщики перечислили свыше 55 миллионов рублей. Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе областной администрации, основной проблемой общественного транспорта остается старый подъездной состав. Сегодня необходимо пересмотреть свое отношение к трамваю, как неперспективному виду транспорта. Трамвай может стать радикальным средством против автомобильных пробок на улицах крупных городов. Модернизируя трамваи - увеличивая скорость движения, появляется возможность выполнять тот же объем перевозочной работы меньшим количеством вагонов, а старые изношенные вагоны списать, тем самым уменьшить эксплуатационные расходы и оздоровить экономику трамвайных предприятий. В заключение А.Г.Тулеев отметил, что трамвай - это достояние города. Его нужно развивать и преумножать его возможности.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal