24 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Я помню тот Ванинский портИ вид парохода угрюмый...Наконец-то достроен БАМ, что позволит возить якутский уголь через хабаровские порты Ванино и Советская Гавань.



В пятницу торжественно открыт самый длинный в России Северо-Муйский железнодорожный тоннель, который являлся последней стройкой на Байкало-Амурской магистрали. Таким образом, на строительство пути, которое началось в 1974 году, понадобилось без малого тридцать лет. И сейчас главным вопросом является то, чем загрузить путь, в который было вложено 17,7 миллиарда еще советских, доперестроечных рублей.В конце 80-х годов о самой крупной ударной стройке Советского Союза доброго слова было не услышать: и денег на нее пошло очень много, и нерентабельная эта дорога, и поселки вдоль трассы не обустраивали должным образом, и вообще не туда надо было вести магистраль. Все 90-е годы эти комментарии не подвергались сомнению.Тем не менее, с 2000 года началось возрождение магистрали. Тогда по ней ходило в среднем одна-две пары поездов в сутки. Сейчас ходит четыре пары, и в 2004 году по дороге будет перевезено 6 миллионов тонн грузов. Увеличение грузоперевозок сдерживал, кстати, именно Северо-Муйский тоннель, поскольку на сложном обходном пути существовали серьезные ограничения по весу состава и скорости. Для достижения рентабельности необходимо, чтобы ежесуточно ходило порядка 10 пар поездов. И в ОАО «РЖД» считают, что в ближайшее время дорога оживет.Основные надежды связаны с нефтяниками. В мае 2003 года компания "Юкос" подписала соглашение с китайской нефтегазовой национальной корпорацией об увеличении поставок нефти до 30 миллионов тонн в год. И пока не построен нефтепровод, нефть придется перевозить по железной дороге через станцию Забайкальск. Железнодорожники уже занимаются усилением путевого комплекса в этом направлении.На одной из пресс-конференций Геннадий Фадеев напомнил, что в конце 80-х годов Транссибирская магистраль уже работала на пределе своих пропускных мощностей, долгие задержки составов были привычным явлением. Соответственно, если Россия в ближайшее время восстановит свое промышленное производство хотя бы до советского уровня, то железная дорога станет сдерживающим фактором дальнейшего роста, введение в строй БАМа и должно решить эту проблему. Кроме того, магистраль проходит по регионам, где уже в ближайшем будущем намечается разработка больших месторождений полезных ископаемых. Сейчас существует три проекта, связанные с разработкой Удоканского и Чинейского месторождений на севере Читинской области, а также угольного Эльгинского в Южной Якутии.Удоканское медное месторождение уникально - помимо того, что оно является крупнейшим в мире (запасы меди 27 миллионов тонн), в одном месте там собрана медь, железо-титановая руда с примесью ванадия и платиноидов. В непосредственной близости от него расположено и Катугинское месторождение редкоземельных элементов. Разработками на Удокане занимается Уральская горно-металлургическая компания, которая планирует вложить туда около 130 миллионов долларов. Чинейское медное месторождение вообще оказалось настоящим кладом именно для железнодорожников: там обнаружены примеси ванадия, необходимые при легировании стали для морозостойких рельсов. К обоим месторождениям сейчас силам Министерства путей сообщения строятся железнодорожные ветки. Планируется, что уже к 2002 году они будут пущены в эксплуатацию.На Эльгинское угольное месторождение возлагают огромные надежды как Министерство энергетики РФ, так и губернаторы всех дальневосточных регионов. Где-то через 10-15 лет будут исчерпаны запасы в Нерюнгринском угольном разрезе в Якутии, который снабжает топливом огромный Хабаровский край. А Эльгинское месторождение способно на десятилетия обеспечить топливом весь регион (запасы свыше 2 млд тонн). Кроме того, здешний уголь очень высококачественный, поэтому планируется его экспорт в Китай, Корею и Японию. Уже полным ходом идет строительство железнодорожной ветки от бамовской станции Улак до озера Большое Токо протяженностью 320 километров. Окончание строительства планируется на 2005 год. Экспорт якутского угля может загрузить не только БАМ, но и хабаровские порты Ванино и Советская Гавань, акционеры которых уже начали строить современные угольные терминалы.Наряду с транспортировкой сырья в страны Азиатско-Тихоокеанского бассейна, большое будущее БАМу сулит и включение в международный транспортный коридор "Восток-Запад". Торговый оборот между Европой и странами Дальнего Востока составляет 600 миллиардов долларов в год, и, как считают специалисты, на несколько десятков миллиардов из этой суммы вполне могут претендовать Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Длительность морских перевозов из Китая в Европу через Суэцкий канал составляет от 30 до 40 суток. А несколько лет назад российские железнодорожники установили своеобразный рекорд - грузовой железнодорожный состав покрыл расстояние от Находки до Бреста всего за 9 суток. Осталось сделать так, что бы этот рекорд стал обыденной практикой. А Байкало-Амурская магистраль, параллельная Транссибу, может значительно увеличить его пропускную способность.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal