19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Интерпайп» идет в Россию.



Крупнейший производитель труб в Украине намерен создать в России сеть по их дистрибуции, чтобы подготовиться к либерализации российского трубного рынкаНа прошлой неделе крупнейший украинский производитель труб – корпорация «Интерпайп» – объявил о завершении формирования сети торговых складов трубной продукции в Украине. По словам начальника коммерческого управления «Интерпайпа» Алексея Слюсарева, основной акцент в 2004 г. будет сделан на формировании дистрибьюторской сети трубного бизнеса в России. В настоящее время в РФ действуют два склада трубной продукции «Интерпайпа» – в Москве и Нижневартовске. Как сообщили RBC daily в корпорации, на первом этапе основные усилия планируется сосредоточить на создании центров дистрибуции в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, где находятся основные потребители труб складского сортамента. Российские производители труб отнеслись к планам «Интерпайпа» спокойно, поскольку считают, что размер квот воспрепятствует значительному притоку украинских труб. Но аналитики полагают, что «Интерпайп» преследует не сиюминутную выгоду, а готовит площадку для экспансии на российский трубный рынок после его либерализации. Корпорация «Интерпайп» (Днепропетровск) – одна из крупнейших финансово-промышленных групп Украины. Специализируется на управлении промышленными активами и прямых инвестициях в различных отраслях экономики. Совокупный доход корпорации в 2002 г. составил 924 млн долл. Считается, что основным владельцем компании является зять президента Украины – Виктор Пинчук. В 2003 г. предприятия «Интерпайпа» увеличили производство труб на 23,6% – до 1 028 тыс. тонн. В том числе «Нижнеднепровский трубопрокатный завод» произвел 546,7 тыс. тонн труб (108,6% к 2002 г.), «Новомосковский трубный завод» – 224,9 тыс. тонн (133,8%), «Никопольский завод бесшовных труб «NIKO TUBE» – 198,6 тыс. тонн (123,5%), «Никопольская трубная компания» с апреля 2003 г. изготовила 57,6 тыс. тонн труб. В прошедшем году в Россию «Интерпайп» поставил 296,8 тыс. тонн труб. В планах на 2004 г. – 370,8 тыс. тонн. В середине прошлой недели «Интерпайп» рапортовал о завершении формирования сети торговыхскладов трубной продукции в Украине. По словам Алексея Слюсарева, к началу 2004 г. функционировали склады в Днепропетровске, Харькове, Одессе, Луганске, Житомире и Львове. В 2003 г. «Интерпайп» открыл склады в Донецке и Симферополе, а также два склада в Киеве. Основной акцент, по словам г-на Слюсарева, в 2004 г. будет сделан на формировании дистрибьюторской сети трубного бизнеса в России. Существующие в настоящее время склады в Москве и Нижневартовске планируется дополнить складами в других регионах России. «Оперативно-тактический план создания дистрибьюторской сети в России в настоящее время находится в стадии разработки, – сообщили RBC daily в пресс-службе «Интерпайпа». – На первом этапе планируется создать центры дистрибуции в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, где находится основная масса потребителей труб складского сортамента и где складская торговля с учетом затрат на транспортировку наиболее выгодна». В «Интерпайпе» считают, что создание и развитие складской сети обеспечит дополнительное сервисное сопровождение трубной продукции корпорации. «Дистрибьюторская сеть, – считает Алексей Слюсаренко, – позволяет максимально приблизить продукцию к потребителям, что дает нашим заказчикам возможность существенно экономить средства на расходах по доставке продукции». Размер инвестиций и сроки создания сети в «Интерпайпе» раскрыть отказались. В российском Фонде развития трубной промышленности (ФРТП) соглашаются, что планы «Интерпайпа» существенно улучшат условия потребителей их трубной продукции. «Уровень конкурентоспособности украинской продукции создание сети складов, безусловно, поднимет, – заявил RBC daily президент ФРТП Александр Дейнеко. – Это, в свою очередь, потребует определенных усилий и от российских трубников». Но российские производители отнеслись к намерениям «Интерпайпа» относительно спокойно. «Присутствие украинских производителей труб на российском рынке ограничено недавно подписанным соглашением между Украиной и Россией о квотах на поставки труб в 2004 г. [715 тыс. тонн, в том числе 230 тыс. тонн – трубы большого диаметра], поэтому планы «Интерпайпа» по развитию дистрибьюторской сети в России и расширению продаж через нее не вызывают у нас особых опасений, – заявил RBC daily заместитель генерального директора торгового центра «Объединенной металлургической компании» Даниил Гарбуза. – Каждый участник рынка выбирает ту маркетинговую стратегию, которую он считает оптимальной. Установленные квоты в любом случае не будут превышены, и поэтому эта инициатива «Интерпайпа» не повлияет на расклад сил на трубном рынке России». В «Трубной металлургической компании» намерения украинских коллег-конкурентов прокомментировали без излишней дипломатии. «Такое агрессивное поведение украинских производителей труб на российском рынке, конечно, нас не устраивает, – заявил RBC daily заместитель генерального директора по маркетингу ТМК Сергей Билан. – Все больше видно, что Соглашение о создании единого экономического пространства – это попытка превратить Россию в «дойную корову» государств СНГ – бывших советских республик. Россия нужна Украине как воздух, чтобы превратить ее в рынок сбыта низкосортной продукции, а наше правительство в угоду каких-то политических моментов позволяет ей это делать и постоянно сдает отечественных трубников». Опрошенные RBC daily аналитики понимают позицию российских трубников, но считают, что правительство РФ не может действовать только в их интересах. «С одной стороны, правительство на словах отечественных трубников всегда поддерживает, но на деле увеличивает квоты для украинских производителей, – сказала RBC daily аналитик журнала «Металлургический бюллетень» Наталия Шафоростова. – С другой стороны, российские нефтяные и газовые компании все время смотрят в сторону украинской продукции, поскольку она дешевле. Трубники забывают, что на рынке нужно бороться за место под солнцем: быстрее модернизировать мощности, следить за ценами». Дмитрий Парфенов, руководитель аналитического центра «Национальная металлургия», солидарен с трубниками в том, что развитие сети складов «Интерпайпа» существенного влияния на расстановку сил на российском рынке в текущем году не окажет. «Возможно, что они рассчитывают на перспективу – отмену любых квотных ограничений – и готовятся к либерализации трубного рынка», – предполагает г-н Парфенов. Наталия Шафоростова также не исключает этого. «Корпорация «Интерпайп» будет делать все возможное, чтобы закрепиться на российском рынке, и ее шаги, скорее всего, будут иметь успех, – полагает аналитик. – Российский рынок – один из самых важных для «Интерпайпа», поэтому в преддверии его либерализации необходимо создать на нем очень хорошие позиции».

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal