23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


РСПП помирил "ЮКОС" и "Цветметсервис", конфликтовавшие из-за самарского металлургического завода "Росскат".



Этическая комиссия РСПП решила первый корпоративный спор. Ей удалось примирить "дочку" "ЮКОСа" "Самаранефтегаз" и холдинг "Цветметсервис", которые безрезультатно судились друг с другом три года подряд и успели за это время встретиться в судах всех инстанций в общей сложности 90 раз. Поводом для затяжной корпоративной войны послужили медная катанка и кабели для погруженных нефтенасосов. "ЮКОС" хотел получить полный контроль над их производителем - ЗАО "Росскат". А "Цветметсервис", владеющий блокирующим пакетом завода, не только не хотел расставаться с акциями, но и пытался провести своих людей в совет директоров. Комиссия по этике рассудила, что "ЮКОС" должен выкупить акции "Росската" у "Цветметсервиса" по справедливой цене, причем обе стороны остались этим решением довольны.За полтора года работы этической комиссии олигархов ей ни разу еще не удавалось никого примирить. Например, спор компаний "Стилтекс" и "Альфа-групп" по поводу банкротства металлургического комбината "НОСТА" арбитры решили так же, как мудрая жена коменданта из "Капитанской дочки" Василиса Егоровна спор Прохора с Устиньей, подравшихся в бане за шайку горячей воды. То есть рассудили, кто прав, кто виноват, и наказали обоих, объявив во всеуслышание, что их поступки противоречили деловой этике. Высказаться конкретнее оказалось невозможно - за восемь месяцев комиссии так и не удалось получить объективные показания сторон, а арбитр Олег Дерипаска, который сам оказался сильно замешан в банкротстве комбината, не явился на слушания ни разу. С "ЮКОСом" все оказалось намного проще. Во-первых, компания просто замучилась судиться с "Цветметсервисом" по пустяковому в общем-то делу и сама хотела решить конфликт мирным путем. Во-вторых, мировое соглашение по итогам третейского разбирательства - поступок вполне благородный, и он явно не повредит имиджу компании в это нелегкое для нее время.Небогатый пока опыт работы этической комиссии РСПП показывает, что она действительно способна решать корпоративные споры - но только в том случае, если стороны сами готовы разойтись миром, причем знают, как сделать это ко всеобщему удовольствию. Немного, но все-таки лучше, чем ничего.Комиссия по корпоративной этике Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) впервые сумела примирить враждовавшие компании. Глава комиссии Борис Титов прекратил затяжной конфликт между НК "ЮКОС" и компанией "Цветметсервис" из-за самарского металлургического завода "Росскат". Однако другие арбитры считают такой результат скорее исключением, а не правилом.Российские бизнесмены обзавелись своим "судом чести" в октябре 2002 г. - с этого времени разрешать споры между олигархами призвана специальная комиссия РСПП по корпоративной этике. К рассмотрению споров комиссия приступила в июне 2003 г. Дело "Цветметсервис" против "ЮКОСа" - пятое по счету в ее практике и первое, когда конфликтующие стороны действительно помирились.Предметом трехлетнего спора между компаниями было участие в управлении ЗАО "Росскат" (г. Нефтегорск Самарской области) , крупного производителя медной катанки и кабелей для нефтедобывающего оборудования. Петербургскому "Цветметсервису" принадлежало 25,05% акций этого предприятия. Дочерняя же компания "ЮКОСа", "Самаранефтегаз", к весне прошлого года аккумулировала у себя 70% акций "Росската" и с помощью судебных исков аффилированных с нею лиц не подпускала "металлистов" к управлению заводом. С 2000 г. по 2003 г. против "Цветметсервиса" было инициировано 17 исков, по которым прошло более 90 судебных заседаний. За это время "Самаранефтегаз" так изменил устав предприятия, что совет директоров "Росската" избирался простым большинством голосов. В декабре прошлого года корпоративный директор "Цветметсервиса" Дмитрий Зимин заявил, что его компанию лишили возможности провести своего представителя в руководство "Росската", и обратился с жалобой в комиссию по этике РСПП.Решение ее председателя Бориса Титова, выступавшего в конфликте в качестве медиатора, не помогло петербургским металлистам ощутить себя совладельцами "Росската". Он рассудил, что "ЮКОСу" следует просто выкупить блокирующий пакет у "Цветметсервиса". Но обе стороны, по словам пресс-секретаря Титова Ларисы Ефимовой, остались удовлетворены решением и должны 15 марта подписать протокол об урегулировании спора. Цена выкупа акций была определена на основании независимой оценки Ernst & Young, но стороны решили ее не разглашать. По сведениям источника, знакомого с условиями соглашения, она не превышает $3,5 млн.Самарская "дочка" "ЮКОСа" получила разрешение МАПа на покупку 100% акций "Росската" еще в марте 2003 г. Пресс-секретарь "ЮКОСа" Александр Шадрин объясняет интерес компании к нефтегорскому заводу тем, что тот "хорошо вписывается в структуру самарской нефтедобычи [холдинга]". Предприятия "ЮКОСа" - основные покупатели производимого "Росскатом" кабеля для погружных насосов.Шадрин говорит, что именно его компания решила вынести этот конфликт на суд комиссии по этике РСПП. "Принятое решение мы считаем отвечающим интересам обеих сторон и безусловно будем его выполнять", - говорит он. Источник в РСПП объясняет столь быстрое разрешение длительной тяжбы вокруг "Росската" тем, что к процессу подключились сами руководители компаний и независимый аудитор. "Менеджмент в регионах не всегда правильно доносит информацию до первых лиц, - пояснил он. - Когда же ситуация выходит на уровень первых лиц, все, включая наличие зоны общих интересов, становится прозрачным". Правда, корпоративный директор ЗАО "Цветметсервис" Дмитрий Зимин не считает конфликт завершенным, пока "ЮКОС" не выкупил акции "Росската".Другие дела, рассмотренные комиссией по этике, завершились не столь успешно. Комиссии не удалось помирить "Альфа-Эко" и "Стилтекс", конфликтовавших из-за банкротства металлургического комбината "НОСТА". Как напоминает один из арбитров по этому делу, сенатор Александр Казаков, комиссия просто вынесла решение о том, что виноваты обе стороны. Лругой член комиссии, вице-президент "Русала" Александр Лившиц, указывает нехватку медиаторов, к которым бы испытывали доверие все предприниматели. "Ведь медиаторство предполагает доступ к [конфиденциальной] информации", - отмечает он.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal