25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Предложения Тюменской области для решения Всероссийского совещания руководителей предприятий металлургического и нефтегазового комплексов



Предложения от Тюменской области для включения в проект решения Всероссийского совещания руководителей предприятий металлургического и нефтегазового комплексов, которое состоится 26 ноября 2004 года в Конгресс-центре ТПП РФ (Москва, Ильинка, 6).Для укрепления связей между нефтегазовым комплексом и отечественным производителем нефтегазового оборудования, необходимо:1.Обеспечить прозрачность и оперативность системы материально-технического снабжения естественных монополий и нефтегазовых компаний.В настоящее время многое из того, что заказывается нефтегазовым комплексом за границей или в отдаленных от места применения этого оборудования регионах Российской Федерации, могло бы изготавливаться местной промышленностью с высоким качеством и меньшей себестоимостью.Однако этого не происходит и создаются сложности по причине излишней концентрации полномочий по материально-техническому снабжению в центральных офисах и торговых домах; при этом даже мелкие вопросы решаются только в Москве. Это приводит к неоправданно затянутым срокам оформления документов, договоров, спецификаций (за это время изменяются цены на сырье и приходится начинать все с начала).Срок оплаты за продукцию составляет 30-60 дней, что при большой доле закупаемого сырья приводит к вымыванию оборотных средств заводов.2.При заключении договоров, учитывать возможность российскихпредприятий в комплексном решении вопросов.У предприятий есть большой опыт и они могут комплексно решать вопросы изготовления и монтажа оборудования, проводить пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание и т.д.3.Прорабатывать и решать проблемы импортозамещения,применяемого в нефтегазовом комплексе оборудования, запчастей икомплектующих.В настоящее время наши предприятия готовы значительно увеличить выпуск в том числе и более сложного импортозамещающего оборудования, запчастей и комплектующих4.Решить вопросы федерального уровня, позволяющиепредприятиям-изготовителям повысить конкурентоспособностьвыпускаемой продукции:4.1.Внести изменения в налоговое законодательство РФ, в части:-взимания налога на прибыль (осуществлять только за оплаченнуюпродукцию);-льгот товаропроизводителям на содержание объектов социальнойсферы (гл. 25 НК РФ);-освобождения от налога на прибыль части прибыли, направляемой назакупку технологического оборудования и техническое перевооружениепредприятий.4.2.Разработать законы о государственной поддержке предприятийпромышленности.В настоящее время отсутствует законодательная база, регулирующая вопросы развития промышленности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.4.3.Осуществлять государственную поддержку развитиястанкоинструментальной промышленности.Износ оборудования на предприятиях различных отраслей достиг критической величины; большие таможенные пошлины и отсутствие финансовых средств не позволяют приобретать импортное оборудование; необходимое отечественное оборудование либо не выпускается, либо не соответствует техническим требованиям производства по надёжности, качеству и производительности.4.4.Поддерживать промышленные предприятия ПравительствомРФ для ускорения их развития и подготовки отраслей к постепенному,поэтапному в течение 10 лет вступлению в ВТО.Вступление России в ВТО возможно лишь после подготовки отраслей промышленности к выпуску конкурентоспособной на мировом рынке продукции, на что потребуется большой промежуток времени.Отечественные предприятия после финансового кризиса, упадка и ошибок приватизации не готовы к вступлению России в ВТО. Это связано с рядом факторов:а)физический и трудновосполнимый моральный износ оборудования;б)докризисные технологии;в)несвоевременное реформирование государственных органов,занимающихся качеством выпускаемой продукции;г)устаревшие кадры; потеря преемственности и престижностиинженерных и рабочих профессий; утрата самой системы подготовки рабочихкадров и, на этом фоне, происходящее слияние учреждений начального исреднего профобразования, усугубляющее этот процесс и т.д.4.5.Увеличить таможенные пошлины на ввозимый в РоссийскуюФедерацию товар, потребность для страны которого закрываетсяобъемами местного товаропроизводителя.4.6.Освободить технологическое оборудование, которое непроизводится в России, от пошлин и налога на добавленную стоимостьпри ввозе на таможенную территорию РФ.Предприятия вынуждены производить замену изношенного оборудования новым, в том числе и не производимым на территории РФ, уплачивая НДС и таможенные пошлины исключительно за счёт собственных средств.В настоящее время пошлины на ввозимое оборудование и материалы, очень высоки (до 20%), что сказывается на себестоимости конечного продукта и не позволяет конкурировать с импортной продукцией.4.7.Содействовать в поставке импортного оборудования черезгосударственные лизинговые соглашения под 2-3% годовых с выкупом В настоящее время износ технологического оборудования достиг критической величины, а это содействие позволит заменить оборудование на новое более прогрессивное.4.8. Предусмотреть возможность более действенного влияния государства на деятельность естественных монополий.В настоящее время 30-40% себестоимости продукции состоит из цен, установленных естественными монополистами (в том числе и на железнодорожный тариф). Все это приводит к росту цен на конечный продукт и неконкурентоспособности.4.9. Решить вопрос о субсидировании процентных ставок из федерального бюджета по привлечённым кредитам предприятиям, осуществляющим модернизацию и приобретение нового оборудования, создание новых производств, внедрение прогрессивных и ресурсосберегающих технологий.4.10. Выдачу разрешений на проектирование, изготовление, монтажи применение технических устройств, относящихся к объектамповышенной опасности при утверждении функций новых структурныхподразделений закрепить за территориальными органами Федеральнойслужбы по экологическому, технологическому и атомному надзору.До настоящего времени большинство функций было закреплено за Федеральной службой, что влекло большие потери времени, средств и отрицательно сказывалось на оперативности выполняемых работ.4.11.Оказывать влияние на учебные учреждения в планеподготовки специалистов по специализации и количеству необходимыхпромышленным предприятиям.В настоящее время сложилась ситуация, когда учебные заведения готовят выпускников по невостребованным специальностям притом, что существует острая нехватка инженерных и рабочих кадров.В этой связи необходимо:-наладить систему подготовки рабочих и инженерных специальностейдля промышленности;-возобновить преемственность и поднять престижность их профессий;приблизить образовательный процесс к производству;-сохранить преподавательский состав, решив вопрос о заработной плате;-оказать помощь в приведении основных средств учебных заведений всоответствие с требованиями учебного процесса.Предложения для включения в проект решения можно направлять в Оргкомитет:телефоны: (095) 504-14-21; 137-25-69;http://www.derrick.ru

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal