20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Новая стратегия "Русала". Бокситы - купить, производство банок - продать.



"Русал" планирует потратить в этом году $500 млн на приобретение сырьевых активов за рубежом. Таким образом компания собирается обеспечить сырьевую независимость своему основному бизнесу по производству первичного алюминия. А вот от самостоятельного выпуска продукции из алюминия "Русал" может отказаться. В производство пивных банок компания планирует привлечь иностранного партнера - польскую Can-Pack."Русал" - третий по величине в мире производитель алюминия. Выручка в 2003 г. -$4, 5 млрд, в 2004 г. - $5'4, млрд. Собственным сырьем "Русал" обеспечен на 60%. "Русая" управляет двумя предприятиями в Республике Гвинее - горнодобывающим комбинатом КБК в Киндии с проектной мощностью 3 млн т бокситов в год и глиноземным заводом во Фрии с мощностью 700 000 т глинозема в год. В 2004 г. "Русал" увеличил производство алюминиевых банок и крышек для пищевой промышленности на 24% по сравнению с 2003 г. - до 22 063 т.Вчера гендиректор "Русала" Александр Булыгин заявил, что в этом году на покупку новых активов компания планирует потратить около $900 млн. Причем $401 млн из этой суммы пойдет на оплату 20% акций крупнейшего в мире производителя глинозема - австралийского завода компании Queensland. Оставшиеся средства компания собирается использовать для приобретения других сырьевых активов. По словам Булыгина, "Русал" собирается принять участие в конкурсе на разработку месторождения Aurukun в Австралии с тем, чтобы поставлять бокситы с него на Quinsland. Также "Русал" собирается достроить ГЭС в Конго, необходимую для разработки бокситового месторождения Диан-Диан, которое уже находится в управлении "Русала". По словам Булыгина, не оставляет "Русал" надежды договориться и с правительством Нигерии о приобретении в этой стране недостроенного алюминиевого завода Alscon.А вот ставка владельца "Русала" Олега Дерипаски на производство изделий из алюминия себя не оправдала. Несколько лет назад "Русал" построил завод по производству банок "Ростар", купил производителя проката - Белокалитвенское металлургическое предприятие (БКМПО) и Самарский метзавод. Последние два уже проданы Alcoa.А для "Ростара" "Русал" собирается привлечь иностранного партнера. Как рассказали "Ведомостям" в "Ростаре" и Can-Pack, обе компании ведут консультации о возможном сотрудничестве. Источник "Ведомостей", знакомый с ходом консультаций, говорит, что "Русал" и Can-Pack собираются создать СП, в которое может быть внесен "Ростар", объединяющий два баночных завода - в подмосковном Дмитрове и Всеволожске (Ленобласть) и три завода Can-Pack - два в Польше и один на Украине, которые специализируются на выпуске именно алюминиевых банок. СП станет четвертым по величине в мире производителем алюминиевых банок, к концу 2005 г. его производственная мощность составит около 6 млрд банок в год. При 100%-ной загрузке СП сможет выпускать продукции на $700 млн в год. Впрочем, на тот случайАналитик "Метрополя" Денис Нуштаев говорит, что продажа первичного алюминия - основной бизнес "Русала" и ставка именно на приобретение сырьевых предприятий оправданна. А Максим Матвеев из Альфа-банка добавляет, что на рынке первичного алюминия "Русал" уже стал глобальным игроком, а вот завоевать такую же позицию на рынке алюминиевых изделий сложно и затратно. "По всей видимости, "Русал" решил этого не делать, этим объясняется и продажа БКМПО и СМЗ, и партнерство с поляками, которое может стать прелюдией к продаже "Ростара", - прогнозирует аналитик.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal