24 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"Северсталь" все увереннее "прорубает окно в Европу".



Транспортная империя "Северстали" продолжает разрастаться. На этот раз хозяева морского порта Санкт-Петербург решили уступить ей самый доходный и многообещающий кусок бизнеса - Первый контейнерный терминал. Возможно, "Северсталь" вообще начинает по частям скупать питерский порт. Первый контейнерный терминал (ПКТ) - одна из ведущих стивидорных компаний, входящих в состав морского порта Санкт-Петербург. В 2001 г. терминал переработал около 4,5 млн т грузов в крупнотоннажных контейнерах, заработав на перевалке свыше $35 млн. Это примерно четверть общей выручки порта с учетом всех дочерних компаний. Объем перевалки контейнеров вырос в 2001 г. на 88% , других грузов - на 9%. Кипрской компании North East Baltic Co. Limited принадлежит 74% ПКТ, морскому порту Санкт-Петербург - 19%. В самом порту (он является управляющей компанией) свыше 49% принадлежит лихтенштейнскому офшору Nasdor Incorporated, 20% - Минимуществу, 28,8% - КУГИ Санкт-Петербурга. Как рассказал "Ведомостям" гендиректор морского порта Санкт-Петербург Игорь Русу, переговоры о приобретении "Северстальтрансом" доли в Первом контейнерном терминале находятся в завершающей стадии. По словам Русу, размер и стоимость приобретаемого пакета пока дискутируются. Коммерческий директор "Северстальтранса" Никита Мишин говорит, что речь идет о приобретении 50% акций ПКТ и инвестиционных обязательствах по развитию его мощностей. Петербург - основные ворота для импорта продовольствия и промтоваров (он в основном контейнеризирован) , а также для экспорта тех российских товаров, которые перевозятся в контейнерах (металл, бумага, химия и др. ). К 2010 г. контейнерные мощности порта предполагается увеличить в семь раз - с 0,35 млн до 2,5 млн штук контейнеров ежегодно. Теперь у "Северстальтранса" будет сразу два крупнейших контейнерных терминала страны - в порту "Восточный" и в Петербурге. Замглавы координационного совета по транссибирским перевозкам Борис Луков считает, что, если "Северсталь" будет инвестировать в их развитие и не намерена завышать тарифы, это приобретение послужит на благо всем. Замначальника департамента МАПа Константин Сенечкин отмечает, что доминирующее положение, которое занимает "Северстальтранс" в перевалке контейнеров и угля, еще не означает злоупотребления им, а тарифы на перевалку все равно утверждаются государством. Гендиректор железнодорожного оператора "Балттранссервис" Владимир Прокофьев тоже считает, что портовую экспансию "Северстальтранса" можно приветствовать. Он отмечает, что наличие собственных портовых мощностей не единственный аргумент в привлечении клиентов на железнодорожные перевозки. А глава "МДМ-Транса" Алексей Шуплов называет завершающееся приобретение ПКТ "грамотной диверсификацией". По его словам, ПКТ непосредственно примыкает к району стивидорной компании "Нева-Металл" - ее уже контролирует "Северсталь" и использует для перевалки собственного металла из Череповца. Представитель одного из пароходств, везущих до Питера череповецкую сталь, отмечает, что "Северсталь" намерена купить и крупнейшую стивидорную компанию Санкт-Петербурга - "ПерСтиКо", но, видимо, не может договориться о цене. "ПерСтиКо" переваливает 6 из 20 млн т сухих грузов в порту и на 81% принадлежит еще одному кипрскому офшору - Strianco Holdings Ltd. В "Северстали", впрочем, пока не подтверждают информации о покупке "ПерСтиКо".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal