20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


ТрансТелеКом наконец получил выход в Европу.



"ТрансТелеКом" и финский оператор Railtelia объявили о завершении строительства пограничного соединения между своими сетями связи. Таким образом, "ТрансТелеКом", давно претендующий на роль международного телекоммуникационного оператора, наконец получил "выход" в Европу. Впрочем, воспользоваться новыми возможностями в полной мере "ТрансТелеКому" пока не удастся: у него нет лицензии на услуги международной телефонной связи.Соглашение об объединении телекоммуникационных сетей железных дорог России и Финляндии подписали 3 декабря 2001 г. первый заместитель министра путей сообщения РФ Александр Мишарин и генеральный директор железных дорог Финляндии Хенри Куйтунен. Уже через месяц представители "ТрансТелеКома" объявили о соединении своей сети с финской, а также сообщили о намерении в ближайшие месяцы построить такие же соединения с Латвией и Китаем, а в дальнейшем с Казахстаном, Польшей, Белоруссией и Эстонией. Таким образом, компания обеспечит для телефонного и интернет-трафика короткий путь между Европой и Азией (напомним, что до сих пор он шел в обход России).Впрочем, аналитики телекоммуникационного рынка не уверены в перспективности проекта. Огромные инвестиции в $800 млн, вложенные Министерством путей сообщения в строительство высокоскоростной телекоммуникационной сети вдоль железных дорог, охватывающей 90% территории России, пока не окупаются. Мощность сети превышает потребности МПС и могла бы использоваться для предоставления коммерческих услуг связи. Однако пока в России право на предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи есть только у "Ростелекома", и попытка "ТрансТелеКома" получить соответствующую лицензию не удалась. "Монополия "Ростелекома" сохранится в течение ближайших трех-четырех лет", - неоднократно заявлял министр РФ по связи и информатизации Леонид Рейман.Правда, как отмечает аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной, "ТрансТелеКом" имеет лицензию на предоставление телематических услуг, что позволяет ему передавать голосовой (т. е. телефонный) трафик по технологии VoIP. "Для пользователя качество разговора почти не отличимо от телефонного", - отмечает он. Кроме того, Голосной предполагает, что "ТрансТелеКом" сможет продавать более мелким операторам емкости своих каналов передачи данных в Европу.Тем временем в самом "ТрансТелеКоме" уверяют, что выход в Европу им нужен в первую очередь для совершенствования инфраструктуры железных дорог. "До сих пор транзит грузов через Россию был затруднен, потому что не было информационной инфраструктуры. Соединение с сетями других операторов намного упростит процесс перевозок и сделает их дешевле, снизив риски", - говорит Андрей Поляков, старший менеджер департамента по связям с общественностью "ТрансТелеКома".Тем не менее конкуренты, владеющие цифровыми ВОЛС Россия - Финляндия, - финская компания "Сонера Рус" и входящий в ассоциацию "МирТелеКом" оператор "Раском" - пристально следят за действиями нового игрока. "Сейчас мы ждем, какие они назначат цены", - говорит Владимир Кузнецов, директор службы маркетинга и продаж "Раскома".Общество с ограниченной ответственностью Railtelia основано в 1998 г. Акционерами являются финская железнодорожная компания VR Group и Telia. Railtelia предоставляет телекоммуникационные услуги для операторов перевозок и транспортных компаний по всей территории Финляндии. Услуги Railtelia предоставляются на основе покрывающей всю территорию страны волоконно-оптической сети связи, проложенной вдоль финских железных дорог.Компания "ТрансТелеКом" основана в 1997 г. с целью усовершенствования информационно-технологического сегмента инфраструктуры МПС РФ. Акционерами компании являются 17 российских железных дорог, владеющих 51% акций (каждая по 3% ), и Фонд прямых инвестиций (49% ). В течение трех лет компания создала волоконно-оптическую сеть связи вдоль железных дорог, проходящую через 11 часовых поясов, протяженностью 45 000 км.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal