29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"Транснефть" согласилась построить перемычку между своей системой и нефтепроводом КТК.



Взамен она требует твердых гарантий прокачки нефти от заинтересованных компаний. Со стороны транспортной монополии это шаг настолько неожиданный, что большинство заинтересованных сторон пока затрудняется его объяснить.Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) построен для транспортировки Тенгизской нефти (Казахстан) в Новороссийск. Акционерами КТК являются LUKARCO (12,5% ), Chevron (15% ), российско-британское СП Rosneft-Shell (7,5% ) и ряд других компаний. 50% КТК поделены между Россией, Оманом и Казахстаном.Строительство 60-километрового трубопровода Тихорецк - Кропоткин, соединяющего системы "Транснефти" и КТК, планировалось еще несколько лет назад, когда консорциум только появился. Пропускная способность перемычки должна была составить 8 млн т нефти в год, и предполагалось, что построит ее "Транснефть". Но строительство она так и не начала, а в 2001 г. , когда труба КТК готовилась к пуску, монополия заявила, что не собирается заниматься этим проектом. Более того, "Транснефть" уведомила чиновников, что ввод КТК в строй из-за снижения транзита нанесет монополии ущерб в $70 млн, а федеральному и региональным бюджетам - $100 млн в виде недополученных налогов.И вот теперь ее позиция переменилась. Как сообщил вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев, президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов во вторник в Белом доме встретил главу "Транснефти" Семена Вайнштока, который вдруг изъявил готовность построить трубопровод на своих условиях. По словам Григорьева, условия эти таковы. Нефтяники дают гарантии прокачки конкретных объемов сырья, "Транснефть" финансирует и строит трубу. Затем трубопровод работает по схеме take or pay, т. е. компании-клиенты оплачивают тариф за заявленные объемы нефти вне зависимости от того, прокачиваются они реально или нет. Только такие жесткие условия, говорит Григорьев, могут гарантировать "Транснефти" возврат средств, вложенных в строительство. Вице-президент затруднился что-либо сказать о параметрах проекта, так как и мощность трубопровода, и стоимость строительства будут зависеть от объемов, заявленных нефтяниками. Но минимальная мощность, по его словам, должна быть "где-то в районе 5 млн т". А ориентировочную стоимость проекта нетрудно определить, исходя из того, что проектировщики обычно оценивают километр линейной части равнинного трубопровода в $1 млн.Пресс-служба "ЛУКОЙЛа" от комментариев вчера отказалась. Так же поступила и пресс-служба самого КТК. А вот в "Роснефти", которая, как и ЛУКОЙЛ", имеет право пользоваться трубой КТК, испытывают двойственное чувство. "Как акционеры консорциума, мы приветствуем решение "Транснефти", поскольку перемычка позволит увеличить загрузку трубы, а как компании - поставщику нефти, нам еще надо провести работу, чтобы обеспечить необходимые объемы", - сказал "Ведомостям" представитель компании.Обеим компаниям, для которых предназначена предполагаемая труба, видимо, есть над чем задуматься. Ведь если в КТК они не несут материальной ответственности за неиспользование своих квот на прокачку, то "Транснефть" грозит наказывать их рублем.Аналитик "НИКойла" Геннадий Красовский считает получение дополнительных экспортных возможностей благом. Введенные солидарно с ОПЕК экспортные ограничения, по его мнению, не продержатся дольше II квартала 2002 г. , а перемычка может быть пущена не ранее начала 2003 г. Он не исключает также, что переброс части экспорта из Новороссийского порта на терминал КТК может оказаться выгодным для компаний - у консорциума тариф стабильный, а у "Транснефти" постоянно растет. Вместе с тем Красовский полагает, что при транспортировке по КТК российские компании могут понести некоторые потери, поскольку там создан банк качества нефти, а смесь Urals хуже тенгизской нефти.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal