16 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Порты Мурманска и Таганрога проданы.



Продажа госпакетов акций морских портов Мурманск и Таганрог пополнила госказну почти на $12 млн. А сами порты, по сведениям "Ведомостей", вольются в транспортные империи "ЛУКОЙЛа" и "Северстали". Распоряжение премьер-министра о продаже 22% акций порта Мурманск и 34% порта Таганрог появилось в октябре 2001 г. Ранее эти два порта наряду с дальневосточным Ванино были самые "казенные" в стране - в обоих государству принадлежало по 60% акций. Мурманский морской торговый порт в 2000 г. перевалил около 9,3 млн т грузов, около половины из которых составил уголь. Выручка - $27,1 млн, прибыль - $5,2 млн. Группе "Апатит" принадлежит 6,6% акций порта, еще 6% - у норвежской Norsk Hydro, раньше завозившей в Мурманск глинозем, а ныне покупающей апатитовый концентрат. Таганрогский морской торговый порт - малый порт на Азовском море. Грузооборот в 2000 г. составил чуть более 1 млн т, около 60% - металлы, 20% - уголь. Выручка - $4,2 млн, прибыль - $0,8 млн. Итоги аукционов РФФИ подвел в прошлую пятницу: все акции портов были проданы практически по стартовой цене. От продажи Таганрога Российский фонд федерального имущества (РФФИ) выручил 75,1 млн руб. , а от Мурманска - 282,1 млн руб. По сообщению фонда, акции Мурманского порта купили два частных лица и три компании, акции Таганрогского порта - семь компаний и одно частное лицо. Имена победителей аукционов чиновники фонда пока не разглашают. Но, как сообщил "Ведомостям" источник, близкий к РФФИ, реальных победителей всего двое - "ЛУКОЙЛ", по заказу которого куплены акции Мурманска, и "Северстальтранс", ставший хозяином Таганрога. Интересно, что министр транспорта Сергей Франк в беседе с "Ведомостями" называл именно эти компании наиболее желательными для государства транспортными инвесторами. Источник, близкий к "ЛУКОЙЛу", подтвердил "Ведомостям", что компания участвовала в аукционе по Мурманскому порту через брокерские фирмы. Бороться нефтекомпании было фактически не с кем. Ее потенциальные конкуренты - группа МДМ и "Норильский никель" - в торгах не участвовали, хотя через Мурманский порт идет 0,4 млн т груза для "Норникеля" и экспортируется 0,9 млн т апатитового концентрата с принадлежащего МДМ Ковдорского ГОКа. "ЛУКОЙЛ" уже успел прославиться транспортными приобретениями на Севере, скупив контрольные пакеты Северного морского пароходства (Архангельск) и Мурманского морского пароходства (ММП). ММП перевозит всего пятую часть грузов, проходящих через Мурманский порт. Тем не менее сотрудник порта дал понять, что здесь ожидали победы именно "ЛУКОЙЛа". По мнению главы управления транспорта Минимущества Александра Бородина, покупка акций порта вписывается в стратегию "ЛУКОЙЛа" по развитию бизнеса на Северном морском пути. А "Северстальтрансу", по сведениям "Ведомостей", аукцион дал возможность собрать контрольный пакет голосующих акций Таганрогского порта. Таким образом, к транспортной империи "Северстали", уже владеющей портами Восточный (Приморье) , Туапсе и отдельными компаниями порта Санкт-Петербург, прибавился порт Южного бассейна. Источник в "Северстальтрансе" сообщил, что непосредственно на аукционе было приобретено 18% голосующих акций Таганрогского порта. Остальное выкупили фирмы, аффилированные с "Северстальтрансом". Руководство компании при этом комментировать итоги аукциона отказывается. Впрочем, результаты торгов были предрешены. Незадолго до аукциона совет директоров порта по инициативе Минтранса уволил с поста гендиректора Виктора Морозова и назначил Сергея Козлова, которого конкуренты называют ставленником "Северстальтранса". После этого прочие претенденты на акции порта - фирмы "Дело", "Совфрахт" и "С" - объявили, что отказываются от участия в торгах.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal