26 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Руководители таможенных служб России и ряда стран СНГ договорились о внедрении технологии использования таможенных карт.



В России оплата таможенных сборов по картам началась год назад, когда ГТК регламентировал создание системы "Таможенная карта". Координатор проекта - ООО "Таможенная карта", учредителями которой стали аффилированная с Росбанком компания USC, Национальная ассоциация таможенных брокеров (НАТБ) и технологические компании. В систему входит 31 банк, в том числе Автобанк, Альфа-банк, "Еврофинанс", МДМ-банк и Росбанк. Терминалы для приема карт установлены на 130 таможенных постах в почти 30 регионах России. По данным ГТК, полгода назад через карты проходило более 3% таможенных платежей.Решение о переходе на карточную технологию в конце февраля принял совет руководителей таможенных служб стран ЕврАзЭС, занимающийся унификацией таможенных процедур. Но, по словам источника в ГТК, инициатором была Россия, больше всех страдающая от контрабанды при транзите в нашу страну, особенно через южные границы, в частности из Китая через Казахстан. Но для реализация этого проекта сначала нужно унифицировать процедуры таможенного оформления транзита и регламентировать прием карт в таможенных органах стран ЕврАзЭС. Только тогда там начнется установка необходимого оборудования по приему микропроцессорных карт.Гендиректор "Таможенной карты" Андрей Баринов говорит, что от перехода на электронные расчеты выиграют все: и таможенные службы стран ЕврАзЭС, и добросовестные участники ВЭД, так как это упорядочит и ускорит оформление груза и поступление денег. "Сейчас для обеспечения уплаты сборов при транзите грузы в основном идут под сопровождением (таможенным контролем) , - говорит Баринов. - Но и при этом товар иногда "пропадает". Моментальная оплата по карте обеспечит выполнение обязательств участников ВЭД и снизит их издержки. Кроме того, им не придется по нескольку раз платить на каждой пограничной таможне из-за неверия таможенников, что груз идет транзитом".А вот на процессе таможенного оформления для крупных участников ВЭД применение таможенной карты при транзите товаров через страны ЕврАзЭС практически не отразится, предположил в беседе с "Ведомостями" пожелавший остаться неназванным директор регионального таможенного брокера. "Для них ГТК и так упростил эту процедуру и свел к минимуму время простоя груза на таможне, - говорит он. - А вот для небольших компаний это действительно может сократить издержки".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal