24 ноября
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Бросок на Восток



Логистика экспорта продукции российской черной металлургии в первомквартале 2008 года претерпела существенные изменения. По даннымРосстата, в первые три месяца текущего года объем перевалки черныхметаллов в южных и северо-западных портах сократился примерно на 20%,или на 1 млн т. Примерно на столько же выросла перевалка черныхметаллов на Дальнем Востоке, в первую очередь в Находке и Владивостоке.Эксперты объясняют это переориентацией части экспортеров на внутреннийрынок, а также ростом спроса на черные металлы в Азии. Согласно данным Росстата, из крупных портов в первом квартале2008 года сильнее всего перевалка черных металлов сократилась вПетербурге — на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года(660,8 тыс. т). Среди малых портов больше всех потеряли Таганрог — 75%(41,5 тыс. т), Туапсе — 66% (167,9 тыс. т), Ейск — 42% (224,6 тыс. т).С другой стороны, наибольший прирост показали порты Владивосток,нарастивший перевалку черных металлов втрое, почти до 600 тыс. т,Ванино — 58,7% (7,3 тыс. т) и Находка — 41,7% (1,6 млн т). В целом подальневосточному бассейну рост перевалки черных металлов составил66,9%, достигнув 2,3 млн т. Одной из возможных причин резкого сокращения экспорта черныхметаллов в Европу аналитики называют переориентацию этих грузов навнутренний рынок. Илья Кленин из «Тройки Диалог» полагает, что в Европесокращается покупательский спрос за счет использования местнымипроизводителями сырья из складских запасов, заготовленных до резкогоповышения цен на сталь в прошлом году. В «Северстали» подтверждают, чтороссийский рынок стал для них более привлекательным, и именнопереориентацией на отечественных потребителей начальник управленияинформации ОАО «Северсталь» Ирина Догадина объясняет резкое — вдвое —сокращение грузооборота принадлежащей компании в петербургском портустивидорной компании «Нева-Металл». Но это не иллюстрирует резкого роста перевалки металлов вдальневосточных портах, тем более что экспорт этой продукции в целом поРоссии сократился лишь на 3,3%. Источник РБК daily, близкий к группе«Мечел» (официально компания не комментирует этот вопрос), предположил,что переориентация потоков на восток напрямую не связана спереориентацией экспорта. «Скорее всего проблема в железной дороге исамих портах, то есть дорога в западном направлении достаточно грузовне пропускала, а порты (особенно украинские) не грузили необходимыекомпаниям объемы», — отмечает источник. Кроме того, аналитик «Брокеркредитсервиса» Анастасия Ждановаподчеркивает, что ценовая конъюнктура в первом квартале былаблагоприятнее в Европе — цены на черные металлы там с начала годавыросли на 43%, тогда как в Азии — на 38%. Тем не менее аналитик ИГ«АнтантаПиоглобал» Евгений Рябков уверен, что в Европе развитиепотребления идет медленнее, чем в Азии, и экспорт стали в западномнаправлении менее перспективен для российских производителей. Как напоминает аналитик «ЮниКредит Атон» Георгий Боженица, вконце прошлого года власти Китая ограничили экспорт стали, и еготрадиционные партнеры — Филиппины, Южная Корея, Малайзия — быливынуждены обратиться к российским производителям, что повысилопривлекательность восточного направления для таких компаний, как Evraz,«Мечел» и «Металлоинвест». Аналитик прогнозирует, что как минимум доконца года дальневосточные порты продолжат демонстрироватьстремительный рост перевалки черных металлов, а западные в серединегода переломят тенденцию к ее сокращению.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal