27 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


29.02.2008 | Новости компании

Кроме проекта Нижнего Приангарья в Красноярском крае и комплекса цветной металлургии в Читинской области, который будет создан ГМК "Норильский никель" на собственные средства и с помощью Инвестфонда РФ, билет в светлое будущее получили новообразованный З

В Тыве Объединенная промышленная корпорация начнет разработку Элегестского месторождения коксующегося угля, построив совместно с государством 459 км. железнодорожной линии Кызыл–Курагино. Общие инвестиции в проект составят более 152 млрд. рублей, из которых почти 50 млрд выделит Инвестфонд.

А ИФК "Метрополь" совместно с ОАО "ГидроОГК", администрациями регионов и Инвестфондом создаст новый энергопромышленный район в Бурятии и Забайкальском крае. В его состав войдут каскад ГЭС на реке Витим, несколько ГОКов, металлургический комбинат по переработке цинка, горно-химический комбинат, а также сопутствующие производства (цементный завод) и объекты инфраструктуры. В частности, железная дорога, которая свяжет новые производства с Транссибом и БАМом. Совокупный объем инвестиций в проект превышает 232 млрд. рублей.

На подходе — бионефтехимический кластер в Омской области (проект разрабатывает группа компаний "Титан"), строительство Северо-Сибирской железной дороги, а также уже реализуемые более мелкие проекты. В частности, особые экономические зоны различного типа в Томской и Иркутской областях, в Бурятии, Алтайском крае и Республике Алтай, технопарк в Новосибирске. И многое другое.

Повезло и Дальнему Востоку. Подъем восточной окраины объявлен национальным приоритетом. В августе прошлого года Правительство России утвердило новую редакцию федеральной целевой программы развития округа (дополненную регионами Забайкалья) с беспрецедентным объемом госфинансирования — более 466 млрд. рублей до 2013 года. Почти весь объем пойдет на проекты в области транспортной и энергетической инфраструктуры — по этим двум отраслям округ отстает от остальной страны на порядок. А в качестве еще одного спасительного маяка заявлен форум АТЭС 2012 года, провести который планируется пока еще в абсолютно не готовом для этого Владивостоке.

Стоит отметить еще одну важную особенность нового этапа развития зауральских территорий. Вопрос инвестирования в инфраструктуру, кардинальное обновление которой особенно актуально именно для Сибири и Дальнего Востока (прежде всего из-за огромных расстояний между регионами), потерял свою остроту. Необходимость скорейшего решения проблем транспорта и энергетики уже не вызывает сомнений и постепенно облекается в формы вполне конкретных объектов финансирования. В рамках ФЦП "Развитие транспортной отрасли России на 2010–2015 годы", проект которой сейчас дорабатывается Минтрансом, СФО и ДФО будет выделено за счет федерального бюджета и Инвестфонда более 2,3 трлн. рублей. Общее финансирование ФЦП только в Сибири запланировано на уровне 1,9 трлн. рублей. Основные инвестиции, что очевидно, пойдут на железные и автомобильные дороги. Запланирована реконструкция федеральных автомагистралей "Байкал", "Чуйский тракт" и "Енисей", гидротехнических сооружений внутренних водных путей в Енисейском, Байкало-Ангарском, Обском и Обь-Иртышском бассейнах, а также взлетно-посадочных полос и инженерных сооружений в 27 аэропортах. -- INFOLine, ИА (по материалам Администрации)


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal