27 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


21.08.2006 | Новости компании

Китай останется крупнейшим потребителем российских металлов. "ИА РЖД-Партнер.ру". 18 августа 2006

В 2005 году объем перевалки металлов в российских портах превысил 30 млн.тонн, что составило 7,2% от суммарного грузооборота портового комплекса страны. А за полгода в текущем году перевозки черных металлов сократились по сравнению с аналогичным показателем прошлого на 0,4% до 15,9 млн. тонн. Корреспондент ИА "РЖД-Партнер.Ру" попросил генерального директора Московского представительства Ассоциации морских портов России Александра Шиманского прокомментировать ситуацию.

- Александр Анатольевич, как распределены доли между портами основных бассейнов в суммарной структуре перевалки черных металлов в портах страны? Произошли ли изменения с начала года и с чем это связано?

- Лидером по перевалке металлов остается Южный бассейн. Здесь в 2006 году переработано более половины российского экспорта - восемь млн.тонн, что на 13% выше показателя аналогичного периода прошлого года. На Северо-Западе и Дальнем Востоке переработано 3,5 млн. тонн и 4,3 млн. тонн соответственно. При этом объем перевалки на Балтике почти не изменился, а на Дальнем Востоке снизился практически на 20%.

Следует отметить существенный рост переработки черных металлов на причалах ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" на 41,5%, ЗАО "Нева-Металл" на 18,4%, ОАО "Новороссийский МТП" на 13,8%, а также ОАО "Туапсинский МТП" на 6,9%. Это связано, прежде всего, с ростом экспорта металлопродукции в США, Италию, Данию, Великобританию.

Также вырос объем перевалки металлов на причалах ОАО "Находкинский МТП" на 27,2%. Однако рост поставок через порт Находка в Азиатско-Тихоокеанский регион был компенсирован снижением перевалки черных металлов в ОАО "Владивостокский МТП" на 65,2%, поэтому в целом на Дальнем Востоке мы наблюдаем снижение. В связи с высокими тарифами на железнодорожные перевозки и неблагоприятной конъюнктурой на азиатском рынке, металлургам пришлось переориентировать грузопоток на рынок Северной Америки и стран ЕС, где для экспортеров предоставлены более выгодные условия.

- Китай активно наращивает производство металла - соответственно снижается импорт. Как, на Ваш взгляд, повлияет ситуация в Китае на работу российских стивидорных компаний?

- Несмотря на снижение импорта, Китай неизменно остается лидером среди потребителей российских черных металлов. В КНР ежегодно через морские порты Дальневосточного бассейна отправляется около трети суммарного объема морского экспорта черной металлургии России. Да, в 2004 году наметилась тенденция снижения потоков груза в этом направлении. Если в 2003-м к перевозкам отечественными грузовладельцами через морские порты Дальневосточного бассейна в Китай было предъявлено 7,3 млн.тонн черных металлов, то в 2004-м - 6,4 млн.тонн, что меньше на 8,6%, а в 2005-м - 4,3 млн.тонн (- 32,8%). Доля экспортных поставок черных металлов в Китай в общем объеме экспорта груза морским транспортом сократилась с 30% до 19%.

Но в первом полугодии 2006 года потребность в поставках российских черных металлов в КНР через морские порты России держится на уровне аналогичного периода прошлого года - 3 млн.тонн. При этом на 70% отмечается снижение перевозок на Тайвань, на 15,6% - в Корею.

- Как можно оценить уровень тарифов на железнодорожном транспорте? Насколько тарифный фактор повлиял на объемы перевозок черных металлов?

- В 2005 году индексация железнодорожных тарифов проводилась дважды. При сохранении на прежнем уровне расчетных тарифов на сухопутные погранпереходы, тарифы на внутренние перевозки, в том числе на порты России, были проиндексированы 01.01.2005 г. на 12,5% и 01.08.2005 г. на 5,4%. В результате произошло перераспределение грузопотоков черных металлов с портов Дальнего Востока на порты Южного бассейна и Украины. Но это касалось только черных металлов, по остальным видам грузов перераспределения не наблюдалось.

Мы уже говорили, что тарифы - наиболее гибкий и оперативный регулятор внешнеторговых и транзитных потоков. Особенно в России, учитывая масштабы страны и роль железнодорожного транспорта. Именно с помощью тарифного регулирования можно решать вопросы удаленности мест производства от мест реализации, загрузки простаивающих мощностей, освоения новых для российских экспортеров рынков и пр.

Ряд российских портов по итогам текущего года понесет большие потери в объемах грузопереработки металлов, которых можно было бы избежать при применении более гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте. Практика показала, что черные металлы - это наиболее чувствительная к тарифным колебаниям номенклатура грузов. -- ИА РЖД-Партнер.ру


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal